Директором Хабаровского Федерального исследовательского центра ДВО РАН назначен Игорь Юрьевич Рассказов

13 августа 2021 г.

Директор ХФИЦ член-корреспондент РАН
Игорь Юрьевич Рассказов

Директор ХФИЦ член-корреспондент РАН
Игорь Юрьевич Рассказов

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.08.2021 № 10-3/361 п-о на должность директора ХФИЦ ДВО РАН с 13 августа 2021 г. назначен член-корреспондент РАН Игорь Юрьевич Рассказов.

В 1986 г.  Игорь Юрьевич окончил Московский геологоразведочный институт им. С. Орджоникидзе. Более 30 лет работал в Институте горного дела ДВО РАН, занимая должности от инженера до заведующего лабораторией проблем разработки рудных месторождений (с 2003 г.) и заместителя директора по научной работе.
В 2007 г. был избран на должность директора института, переизбран в 2012 г.

И.Ю. Рассказов внес значительный вклад в развитие научного направления по созданию научных основ прогноза и предупреждения опасных геодинамических явлений при подземном освоении недр Земли. Он опубликовал более 260 научных работ, включая 5 монографий и 25 изобретений и патентов. В 1992 г. после защиты диссертации по специальности «Физические процессы горного производства» И.Ю. Рассказову присуждена ученая степень кандидата технических наук.

В 2006 г. Рассказов И.Ю. защитил докторскую диссертацию на тему «Развитие методов геоакустического контроля удароопасного состояния массива горных пород при разработке рудных месторождений Дальнего Востока».

Награжден почетными грамотами Президиума РАН и ДВО РАН (2004 г., 2010 г.) и Губернатора Хабаровского края (2008 г., 2012 г.), а также отраслевыми наградами.

И.Ю. Рассказов - координатор НИР по проблемам геодинамической безопасности при подземной разработке месторождений востока России, член международного общества по механике горных пород ISRM, член Международного комитета по науке и технике в области безопасности горных работ.

Игорь Юрьевич является руководителем территориального отделения Евразийского сообщества экспертов по недропользованию. Он - член бюро Научных советов РАН по проблемам горных наук и по проблемам обогащения полезных ископаемых, Горного совета по ДФО, а также редколлегий 7 научных журналов, включая «Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых», «Тихоокеанская геология», «Горный журнал» и др.

Ученый активно участвует в подготовке научных кадров, является профессором Тихоокеанского государственного университета, членом ГАК. Под его руководством защищен ряд кандидатских и дипломных работ. Возглавляет диссертационный совет.

С сентября 2019 г. исполнял обязанности директора ФГБУН Хабаровский Федеральный исследовательский центр ДВО РАН. С декабря 2019 г. по декабрь 2020 г. являлся научным руководителем Института горного дела ДВО РАН - обособленного подразделения ХФИЦ ДВО РАН.

Приказ Минобрнауки России от 6 августа 2021 г. № 10-3/361

Пресс-служба ХФИЦ ДВО РАН

При любом использовании или копировании материалов, подборки материалов
ссылка на сайт http://www.khfrc.ru обязательна!

Вернуться к списку новостей раздела